Фрирайд анны ханкевич. Что такое фрирайд, ведь тебя интересовало это направление, а не катание по трассам

«Сомневаешься – не делай, делаешь – не сомневайся. Я очень люблю горы, а также ощущение от катания по свежему снегу. Все это дает фрирайд», – говорит победительница Sheregirls-2011 32-летняя Анна Ханкевич. В интервью «Большому спорту» Анна делится некоторыми профессиональными секретами и рассказывает о планах на сезон.

В последние годы наметилась тенденция омоложения состава участников, как в олимпийских видах, так и во фрирайде. Не чувствуете себя неуютно среди молодежи?
Спасибо за «приятное» замечание относительно моего возраста. Однако я не вижу вокруг себя молодежи. К сожалению, в России не появляется новых имен, а особенно в женском фрирайде… За последние три года ни одной молодой и перспективной девушки не появилось на нашей сцене – и это меня очень настораживает и огорчает. Есть пара имен на фристайловой сцене – но им всего года на 3-4 меньше, что не принципиально. (Конечно, есть Аня Орлова, которая вдвое меня моложе – но пока не понятно, насколько успешным будет ее ньюскульное будущее). Более того, в российской сборной по лыжному хаф-пайпу одной спортсменке 41 год. А если говорить про международный фрирайд – то возраст около тридцати самый распространенный. Так что я не выделяюсь среди остальных.
Конечно, когда катаюсь в сноупарке – как правило, меня окружают парни, которые теоретически годятся мне в дети… Но при этом мы общаемся на равных, они меня подбадривают, когда я боюсь прыгнуть с бига. А всех морщинок за маской не видно.

Когда вы решили перейти от сноуборда к лыжам и почему в последних получается лучше?
Переход произошел лет пять назад. Почему у меня лучше получается на лыжах – мне сложно понять самой. Может, есть природная склонность к тому или иному виду спорта.
А может, повлияло то, что на сноуборде я много работала инструктором – это приучает кататься очень аккуратно и неагрессивно.

Фрирайд – довольно опасный вид. Как боретесь со страхом? О чем думаете перед выступлением?
Есть несколько рецептов борьбы со страхом. Но их достаточно сложно выразить в тексте. Обычно я рассказываю и тренирую борьбе со страхом на своих семинарах.
Вот какие мысли меня посещают перед соревнованиями – самые разнообразные. Страха нет, есть крайнее волнение. Оно не связано с опасениями упасть и получить травму, это более сложное чувство. Скорее страх не оправдать собственные ожидания, упасть в своих глазах.

Залог успеха во фрирайде – правильный выбор «трассы». Как можно этому научиться? Доверяете «внутреннему чутью»?
Лучший способ этому учиться – много участвовать в соревнованиях и внимательно анализировать полученный опыт.
Обычно я логически выбираю две линии, продумываю крайне внимательно оба варианта. Ставлю приоритет на одну линию, но вторая тоже вероятна. А уже окончательный выбор делаю интуитивно, временами незадолго до старта. Причем на этот выбор могут повлиять и внешние факторы – например, если половина участниц поехала по приоритетному варианту – я выберу другой. Но, как правило, я остаюсь на основном варианте.
Кстати, отдельная задача – проследовать выбранной линией в процессе заезда, ведь часто она не видна сходу и легко пропустить ключевые элементы, дропы во время движения. Всему этому можно и нужно учиться, но это материал не одной статьи.

Съемки в лыжном видео – это удовольствие, способ прославиться, заработать или что-то еще?
Известность сама по себе мне не нужна. Слава нужна моим спонсорам (Columbia, Volkl, Julbo) – то есть для меня это способ заработать, при этом занимаясь любимым делом – катанием на лыжах. Удовольствие я получаю от конечного результата, когда вижу финальные ролики или посещаю осенние премьеры лыжного видео.

Минувшей зимой вы катались в Приэльбрусье. Потерян ли этот регион для российских фрирайдеров после известных печальных событий? Если ли в России пока не освоенные, но перспективные с вашей точки зрения места для катания?
Приэльбрусье для меня очень важное место, «колыбель Российского фрирайда». Я сама начинала кататься там. И меня очень расстраивает складывающаяся обстановка. Надеюсь, что кризис уже миновал, и дальше всё будет развиваться по более удачному сценарию.
В России много гор и снега! Соответственно, очень много крайне перспективных мест, совершенно не освоенных. Что мешает горнолыжному сервису в России развиваться, я не понимаю. Но сейчас большинство лыжников предпочитают поездки за рубеж, вкладываются в развитие европейского туризма. Очень обидно, но я не в силах изменить ситуацию. И сама собираюсь провести большую часть сезона в Шамони.

Freeride World Tour для вас – это…?
Серия соревнований, в которых я принимаю участие. Пока со средним результатом – в рейтинге прошлого года я на 24ой позиции. Добиться лучшего результата мне помешало только отсутствие времени, ведь из-за большого количества съемок я смогла принять участие только в двух стартах. В итоговый рейтинг идут три лучших результата, а у меня только баллы за два. Если бы я просто приняла участие в одном из Российских этапов FWQ – например, на Домбае – я могла бы быть в первых пятнадцати.
Я поздно стала принимать участие в мировом туре. Два года назад они отменили женский зачет на этапе в Красной поляне – куда я имела гипотетическую возможность попасть по wild card. Соответственно, теперь мне приходится пробиваться через серию отборочных этапов, это более долгий и сложный путь.

Как вы зарабатываете на жизнь? Если ли финансовая отдача от фрирайда?
Мне помогают мои спонсоры. У меня есть бюджет, которого при аккуратном расходовании хватает на некоторые поездки. Также призовые деньги. И иногда я работаю инструктором. Естественно, я не ставлю перед собой задачу заработать, просто иметь возможность побольше времени проводить в горах.

Чтобы совершенствоваться, нужно ставить перед собой цели. Какие они для вас? Какие планы на дальнейшую карьеру?
Мои планы достаточно конкретные. В этом году я хочу больше времени уделить тренировочному процессу. Для этого я собираюсь поехать в Шамони. Нужно достигнуть хорошего рейтинга FWQ – для этого планирую принять участие в нескольких международных стартах.
И, наконец, я мечтаю о съемках в иностранном лыжном проекте, но как осуществить это пока не знаю. Летом планирую принять участие в школе гидов и посетить Южную Америку.

Вы закончили психологический факультет МГУ с красным дипломом. Насколько вы связаны с психологией сейчас? Кем видите себя лет через 20?
Все мои связи с психологией прекратились по окончании университета. У меня была специализация – психофизиология, научные исследования работы мозга. Это очень интересно, но, к сожалению, на заработок младшего научного сотрудника невозможно существовать (по крайней мере, в те годы в России).
Думаю, что через 20 лет моя жизнь будет кардинально иная, но какая именно – пока не могу сказать. Мне интересно пробовать разные жизненные модели, и я надеюсь, что через 20 лет я буду достигать очередные цели в чем-то совершенно ином.

И тебе ничего не мешает стать счастливым!

Интервью с Анной Ханкевич, российской профессиональной горнолыжницей-фрирайдером и гидом.

Анна Ханкевич — биография

  • На лыжах с 6 лет
  • За плечами горнолыжная секция и
  • Диплом психолога МГУ
  • Работала инструктором по сноуборду и
  • Занималась альпинизмом (взошла на Пик Ленина — 7134 м и другие вершины)
  • Сегодня — гид по горным лыжам и профессиональная спортсменка (горные лыжи) — спонсоры Спортмастер, Volkl, Columbia, Marker
  • Участница и победитель многих российских и международных соревнований, в том числе FWQ :

1 место - Nendaz Freeride 2013
3 место - Chandolin 3* 2013
1 место – Eldorado 4* 2012, 2013
4 место – Hochfugen 4* 2012, 2013
1 место – Sheregirls 2* 2011, 2012
1 место - Freeride Kanin Battle 2* 2011,
4 место – Nendaz Freeride 4*2011
1 место – Mistic Experience 2* 2010

Перед тем, как мы начнем разговор с Аней, посмотрите это видео. Тогда вам будет намного легче понимать, о чем дальше пойдет речь:

Интервью с Анной Ханкевич

Фотографий в самом тексте немного — чтобы мы не отвлекались от серьезного разговора, но, в конце статьи, вас ждет подборка классных фотографий из жизни спортсменки.

Как и когда ты встала на горные лыжи?

Мама, папа и я — горнолыжная семья! И еще бабушка. Поэтому выбора у меня, особенно, не было. Мне было лет шесть, когда меня обули в горнолыжные ботинки, а бабушка стала моим первым инструктором.

Как только мы переехали в Крылатское (холмистый район Москвы с подъемниками), меня тут же определили в горнолыжную школу.

Когда ты поняла, что горные лыжи — это твое?

Я до девятого класса ходила на тренировки и спокойно относилась к лыжам. Кататься мне нравилось, но они меня не волновали, страсти не было. Я посещала спортивную школу просто потому, что так надо было.

По правде говоря, к девятому я катание вообще забросила — надо было заканчивать школу и поступать в университет, все силы были брошены на учебу. И только на втором курсе я вспомнила про горы, и встала… на сноуборд.

Вот тогда-то меня и зацепило серьезно. И произошло это именно на сноуборде — так непередаваемо было бороздить пушистый снег на широкой доске!

И в своих первых российских соревнованиях по фрирайду я участвовала на сноуборде, два года подряд. Только потом я обратила внимание на лыжи.

Почему?

Горнолыжная индустрия пробудилась от спячки и выдала своим поклонникам несколько долгожданных подарков — толстолыжи (широкие лыжи для катания вне трасс) и технологию рокер (помогает лыжам не тонуть в глубоком снегу).

Что такое фрирайд, ведь тебя интересовало это направление, а не катание по трассам?

Верно. По поводу фрирайда: те, кто думает, что фрирайд — это вечное катание по пояс в глубокой целине, пусть посмотрит на YouTube соревнования по фрирайду, например, FreerideWorldTour. Мы-то знаем, что на таких контестах почти никогда не бывает идеального пушистого снега. Вместо него, часто, жесткий или задутый снег, иногда корка, в общем, всякая гадость.

Лично для меня фрирайд — это когда мы с друзьями покидаем трассы. Как только ты вышел за флажки волчатника, остальное — все фрирайд. Можно ползти пешком в гору или уезжать траверсом от подъемника, можно лететь вертолетом или идти ски-туром. Все это фрирайд.

Это и разнообразный рельеф — лес, поля, кулуары. И непредсказуемое состояние снега. Его даже может быть много, но он сырой и тяжелый, и тогда фрирайд будет непростой.

Все это фрирайд, во всем своем многообразии. Поэтому я люблю его.

Нужен ли инструктор для будущего фрирайдера, когда он только встает на лыжи?

Есть примеры, когда люди здорово начинали кататься вне трасс без формального обучения у инструктора или в школе. Я знаю несколько таких примеров, самый яркий из них — Иван Малахов, вы все его знаете. Он никогда, насколько мне известно, не брал уроки, а вместо этого, бесконечно катался вне трасс сам. И, как видите, достиг больших успехов.

Но Иван, скорее, исключение из правил. На мой взгляд, начальное становление техники на трассе под присмотром грамотного инструктора серьезно облегчит дорогу во фрирайд. Его техника будет более точная, более красивая. При таком подходе люди быстрее прогрессируют. При переходе во фрирайд, им остается только адаптировать существующие уже навыки под новые условия катания на диком рельефе, то есть провести тонкую настройку.

Даже если у вас есть талант к лыжам, и вы сможете обойтись без инструктора, путь во фрирайд все равно можно сократить с помощью обучения. Лучше с первых дней развивать свой талант под присмотром инструктора, чем в одиночку нащупывать тропинку в лыжи. Короче, хороший инструктор нужен всегда.

Когда случился переломный момент и ты решила сделать горные лыжи своей профессией?

Сначала с решила связать свою жизнь с горами и сноубордом, а не лыжами. Мысли сбежать из города в горы начали беспокоить меня, когда я еще каталась на сноуборде. И еще, помимо катания, я мечтала много и повсюду путешествовать.

Помню, перебирала в голове разные варианты реализации задуманного, и самым реальным из них был — стать инструктором.

Выучившись на него и поступив на работу в школу сноуборда и горных лыж snowpro.ru, я начала больше путешествовать, что и требовалось доказать. И я начала зарабатывать деньги моим любимым занятием. Так начался мой путь в горы.

Именно возможность зарабатывать, катаясь в горах, дала мне возможность оставить офис. (Надо же, ведь когда-то я работала в офисе!)

А проработав несколько лет инструктором на сноуборде, путешествуя по миру, я начала приходить к тому, что мне хочется чего-то нового и другого. Этим новым и стал переход на лыжи, о котором я уже говорила.

Тогда же я решила, что найду спонсорскую поддержку, чего бы это ни стоило. У меня получилось, я очень рада и благодарна этому, ведь эта помощь дала мне возможность кататься по всему миру и заниматься любимым делом совершенно свободно. В этот период я просто путешествовала и каталась, и почти не беспокоилась, где мне брать средства на жизнь. Моя мечта сбылась!

От чего привычного пришлось отказаться, в связи с переездом в горы? Ведь многие боятся сделать такой шаг в страхе потерять высокую зарплату и другие радости, которые дает работа в офисе.

Лишения действительно были. И самое страшное — это потеря ощущения покоя и стабильности, которые давала жизнь в городе.

А в горах, на тот момент, меня ждала неопределенность. Когда ты не знаешь, когда и сколько денег получишь, и как проживешь следующие несколько месяцев, это достаточно сложно. Особенно, на начальном этапе.

Вот эта неуверенность и непредсказуемость и пугает многих. Но то, что стоит за этими страхами, для меня имеет намного большую ценность. Это свобода делать то, что хочешь, распоряжаться своим временем. Для кого-то пара недель в году в горах достаточно, но только не для меня. Мне надо намного больше, поэтому я готова была рискнуть.

Однако, если вы решите связать свою жизнь с горами, это надо сделать по-взрослому, продуманно. Сначала подготовить почву, а только потом написать заявление об увольнении.

Я так и поступила. Я прошла школу инструкторов и немного поработала. Поняла, что могу этим зарабатывать какие-то деньги, и мне их хватит на пусть и спартанскую жизнь. И только после этого я ушла.

При таком серьезном повороте в жизни, важным является поддержка в твоих настоящих друзей и близких. Моим родителям было непросто согласиться с моим неожиданным решением. Когда я объявила, что я не хочу жить обычной городской жизнью, что мне нужны горы и я хочу путешествовать, они меня не поняли. На какие средства я собираюсь жить?

Кстати, я сама до конца не понимала, что меня ждет впереди, и ничего вразумительного им тогда не сказала, чтобы их успокоить. Но у меня была решимость.

Состоялся серьезный разговор с папой, а он в прошлом — альпинист. Я ему сказала, что хочу также, как он, связать жизнь с горами. Папа ответил, что для него, в те времена, все было проще, ведь спорт финансировался государством в советское время. На что я ему ответила, что я тоже найду тех, кто будет меня спонсировать, а на первое время буду работать инструктором. В итоге, родители меня поддержали и это было облегчением.

Сегодня, спустя время, я могу сказать, что каждый может заниматься любимым делом и зарабатывать прилично на жизнь. Надо только сильно захотеть, все продумать и начать действовать. Без последнего все ваши планы останутся только в планами.

Ты верила в себя тогда?

У меня была другая уверенность: если не получится так, как я задумала, то смогу найти силы пойти другим путем, пусть и с самого начала. Я знала, что если что-то пойдет вкривь, я переживу, это меня не разрушит.

Когда ты стала профессиональным спортсменом-фрирайдером?

Пришел день и захотела попробовать себя в спорте. В детстве я участвовала в различных соревнованиях, но больших побед не добивалась. Я помню, как детский тренер пытался вызвать во мне спортивную злость, но у него ничего не выходило, ведь я не сильно горела лыжами. А тут я прямо почувствовала ее прилив в себе, в больших размерах.

Я ушла в профессиональный спорт, когда мне было 28 лет, что по горнолыжным меркам очень поздно. Многие начинают на 10 лет раньше, а то и больше. Но верой в себя и упорством я быстро набирала нужную форму. И пришла в такую кондицию, что готова была обращаться к спонсорам. Все тот же Иван Малахов рассказал, как правильно это сделать. Спасибо ему за это.

Было это так. На ежегодной горнолыжной выставке “Лыжный Салон” в Москве я рассказала о себе и договорилась о первой помощи — меня согласились обеспечить бесплатным снаряжением. А через два года мы подписали уже серьезный контракт со Спортмастером, и с тех пор они оказывают мне внушительную финансовую поддержку.

Заезд Анны Ханкевич на соревнованиях Freeride World Tour в Nendaz:

Сколько надо кататься/тренироваться, чтобы стать профессиональным спортсменом?

Тут все индивидуально. Играют роль и таланты и упорство. И то, что в тебя заложили с детства родители. В моем случае спортивная школа дала отличную базу для дальнейшего карьерного (горнолыжного) роста — я отлично чувствовала лыжи. Позже, мне оставалась только подогнать технику под владение новым типом лыж и условиям катания вне трасс. Благодаря навыкам, полученным в детстве, у меня это произошло очень быстро.

Есть ли у тебя талант к горным лыжам?

Нет, я знаю себя и таланта к горным лыжам у меня нет. Зато знаю, что есть упорство — если я задаюсь какой-то целью, то часто ее добиваюсь.

Кто твои спонсоры сегодня и чем они тебе помогают?

Спортмастер. Они помогают несколькими брендами: Columbia — одежда; Volkl — горные лыжи; Marker — крепления; Uvex — оптика (маски, очки). И конечно, я получаю реальные деньги. Еще они мне очень доверяют — я сама выбираю куда ехать, в каких мероприятиях участвовать и чем заниматься.

Правильно будет сказать, что ты прорайдер номер 1 среди девушек в России?

Не знаю, первая или нет, но точно знаю, что среди лыжниц у меня самые лучшие условия контракта.

Есть ли какая-то дискриминация по отношению к девушкам, если сравнивать с мужчинами?

Никакого ущемления своих прав я не чувствую. Спонсоры понимают, что у мужчин и женщин разные пределы возможностей, и нас никто не заставляет делать такие трюки, которые мужчины делают на пределе. Просто, мы более аккуратны в катании.

У женщин своя шкала, по которой оценивается класс райдера.

Кстати, не всегда спонсоры оценивают качество катания. Некоторые смотрят на внешние данные и количество поклонников и лайков в инстаграме. И красивая девушка, с очень средними показателями в катании, иногда может получить интересный контракт. Вот как бывает.

Фрирайд — это опасно для здоровья? Я не профессионал, но пара травм есть в арсенале, связанных с фрирайдом.

Фрирайд, на мой взгляд, не опасней футбола. Если здраво подходить к катанию, то со здоровьем все должно быть в норме. Я давно во фрирайде и за это время только однажды сломала пястную кость. Это настолько незначительная травма, что никак не повлияла на распорядок моей жизни тогда.

Не может быть! Я ожидал длинный список ранений, гармонично дополняющий твой образ прорайдера. Очень удивлен. А как же быть со всеми этими травмами, о которых я постоянно слышу и вижу у именитых зарубежных спортсменов?

На Западе среди мужчин большая конкуренция и им приходится часто рисковать, но и они стараются быть осторожными. Потому что серьезная травма может выбить тебя из игры на один-два года, а может и навсегда. Всякое случается, но чтобы райдеры повально лежали в больницах с многочисленными травами — такого нет.

Попадала ли ты в лавины?

И опять тебя разочарую — нет! Чтобы вот так глубоко под лавину — не было. Стараюсь быть осторожной. Когда я чувствую, что снег подо мной может “поехать”, я сразу прикидываю, какие меры предосторожности принять.

Но люди в лавинах гибнут каждый год. И в менее, казалось бы, опасных ситуациях. Недавно в Шерегеше, с его нулевой лавинной опасностью, задохнулся человек, упав в “карман” под елку.

Это типичная ситуация, о таких надо знать. Люди падают в карман вниз головой, и там кричи-не кричи, никто тебя не услышит даже в метре. Снег глушит любые звуки. Упавший начинает барахтаться и еще больше застревает, потому что снег осыпается. В результате, человек задыхается. На YouTube есть примеры, когда друзья чудом спасали людей в таких ситуаций.

Надо учить и применять правила техники безопасности при катании вне трасс, и не рисковать зря. Например, ни в коем случае не кататься одному вне трасс, пока нет опыта.

Есть высказывание “No friends on a powder day (в день паудера лучше без друзей), ты согласна с этим?

В паудер дей лучше с правильным друзьями, я бы так сказала, потому что время в дружной компании хорошо катающихся людей — не с чем не сравнимое удовольствие. Это и веселье, и взаимопонимание, и кайф. Если же друзья еле-еле стоят на лыжах, то это мучение, и я ухожу кататься одна. А что делать.

Твой вклад в развитие горных лыж, фрирайда?

Не так много получается сделать. Работа занимает много времени — съемки, переезды. Регулярно отчитываюсь о работе спонсорам — почти ежедневная работа. Если говорить про какую-то конкретную пользу, то я пишу про технику и тактику ски-тура. Это сегодня новое направление в нашей стране и о нем мало информации. Сейчас я пишу на своем сайте — annakhankevich.com , а раньше я вела блог на ski.ru, там тоже есть полезная информация.
Еще я участвовала в проекте riders . Это приложение, где размещено огромное количество горнолыжных и сноубордических трюков. Мы наполняли раздел о фрирайде.

Как найти спонсоров?

К спонсорам лучше идти с конкретным планом, в котором излагается то, как ты можешь помочь в раскрутке бренда. Я пришла к своим спонсорам с результатами соревнований и съемками в фильме, кажется Ажиотаж, который снимала студия Action Brothers. На тот момент у меня уже были публикации — на risk.ru интервью, было портфолио с хорошими фотографиями.

В чем конкретно заключается работа со спонсорами. Что они от тебя хотят, когда выходят на тебя?

Сами они не будут выходить! Райдеру надо самому выходить на спонсоров.

Дальше, если вы заинтересуете спонсора, вы обсуждаете план действий с учетом их политики продвижения. Для Спортмастера я пишу отчеты о посещениях интересных мест во время катания. Стараюсь попасть в печатную прессу, хотя она и не так широко представлена в горных лыжах, а также делать видео ролики. До последнего времени активно участвовала в соревнованиях, что позволяло мне хорошо светить своими спонсорами на публике. Регулярно транслирую информацию через соцсети: фейсбук, инстраграм, в контакте.

Как читателям стать прорайдерами?

Сегодня, думаю, стать прорайдером несложно. Конкуренция не такая сильная, как на Западе. Надо просто много тренироваться и верить, что у тебя-то точно все получиться. Делая это, вы обязательно станете интересным объектом для спонсоров.

Главное, не терять веру в себя и знать, что самое интересное еще впереди. До встречи в горах.

Фотографии из архива Анны Ханкевич

Темы: Анна Ханкевич , Райдеры , Интервью , Лыжи ,

Аня Ханкевич: из сноуборда – в горные лыжи и из инструктора – в прорайдеры… За последние несколько лет Аня успешно сменила снаряд, способ жизни и место дислокации. Читаем и завидуем.

SNL: Аня, привет! Огромное тебе спасибо за то, что нашла время на общение, судя по моим наблюдениям, ты почти не появляешься в Москве в последние несколько лет. Расскажи, когда и куда будет твоя следующая поездка?

Аня: Привет! Да, я много времени провожу в поездках! Сезон я начала классически - с раскатывания сибирского паудера. Сначала несколько дней в Ергаках, потом судейство соревнований Sheregirls, неделю в Приисковом и снова Шерегеш. Провела отличную неделю в декабре на Розе Хутор, раскатывая полянский паудер. Потом Новогодняя поездка в Европу, Тинь и Курмайор. Дальше две недели на школе гидов, и теперь снова Европа.

SNL: Сложились ли уже другие планы на предстоящий сезон?

Аня: Приблизительно… Я буду продолжать участвовать в международных соревнованиях, хочу еще несколько раз посетить Красную Поляну «под снег», а также сделать пару скитурных выездов. Мне бы хотелось чуть больше времени провести в сноу-парке, в прошлом сезоне на трамплинах я была редкой гостьей. Ну и продолжить обучение в школе гидов.

SNL: Как ты планируешь поездки? Большая их часть подстроена под расписание соревнований и других ивентов, или все-таки под катание с друзьями и съемки?

Аня: Пока соревнования у меня на первом месте. Съемками видео вообще практически не занимаюсь (увы, на всё не хватает времени). Работаем только с Андреем Британишским, он снимает замечательные фотографии для своего проекта riders2riders. Как раз сейчас мы снимаем замечательного прорайдера Red Bull - Phil Meier.

SNL: У тебя сейчас немало спонсоров). Расскажи о наиболее необычном для тебя опыте сотрудничества с ними.

Аня: Не так-то много. Дело не в количестве! У меня очень хорошие отношения со всеми моими спонсорами, я нахожу полную поддержку всех моих начинаний и имею полную свободу действий. Это очень приятно, и мотивирует на работу. Мой генеральный спонсор - компания «Спортмастер», которая предоставляет мне одежду Columbia, a также лыжи Volkl и Marker. Также я состою в международной команде Julbo и Ortovox. Из необычного - с этого года я начинаю сотрудничать с курортом Роза Хутор. Ни для кого не секрет, что самый замечательный паудер в сочетании с крутым рельефом - именно в Поляне. Очень приятно, что курорт следует западным традициям и заводит свою команду прорайдеров - амбассадоров.

SNL: Помнишь ли, как началось сотрудничество с первым спонсором? Кто это был и как все началось?

Аня: Конечно, помню… Всё началось со знакомства с Ваней Мэдом Малаховым, и он мне сильно помог в то время. Заставил поверить в себя, научил, как составлять резюме и посоветовал, к кому обратиться. И первые попытки были удачными! Это было тем более удивительно, что был послекризисный год, и многие компании существенно уменьшили рекламные бюджеты.

SNL: В настоящий момент тебе хватает поддержки или приходится еще каким-либо образом подрабатывать?

Аня: Гармония - когда возможности соответствуют желаниям. Если у меня не хватает возможностей, я немного урезаю свои желания. На самом деле, у меня действительно отличные спонсоры. Учитывая, что у меня хорошие призовые - мне практически хватает на год, до следующего контракта. Хотя конечно, про «откладывание на черный день» речи не идет. Я немного продолжаю работать со Snowpro, но это не с целью заработка, скорее из любви к искусству. Веду несколько раз в год группы. Но сейчас уровень занимающихся у меня людей настолько высок, что это практически как дружеские покатушки, ученики совсем от меня не отстают.

SNL: Кто ты изначально по специальности?

Аня: Я закончила факультет психологии МГУ с красным дипломом. Специализировалась на психофизиологии - это очень интересная наука. Но эта область очень далека от практики и повседневных проблем, так что мои знания неприменимы в реальной жизни. Мой общий стаж «вне офиса» - наверно лет восемь. В свое время это было очень трудное решение - выйти из общепринятых рамок «дом-работа-семья», но я ничуть не жалею. Это интересный опыт и яркая жизнь. Конечно, я не могу гарантировать, что такое свободное плавание будет продолжаться долго, но, в любом случае, я никогда не сожалею о сделанном.

SNL: Раньше ты каталась на сноуборде (и спасибо тебе большое за то, что ты научила меня кататься), расскажи, как и почему случился переход? Чем лыжи лучше сноуборда лично для тебя?

Аня: Думаю, что в сноуборде я доросла до некоторого «потолка». В последние годы катания на нем я не чувствовала прогресса. Возможно, это усугублялось тем, что я много работала инструктором - а это не способствует росту. Переход случился вскоре после того, как лыжи обрели второе рождение с появление фрирайдовых моделей и твинтипов. Я попробовала прокатиться, и потом уже не возвращалась обратно. Лично для меня катание на лыжах - это больше свободы и маневренности, хотя я знаю очень многих сноубордистов высокого уровня.

SNL: Сноуборд просто надоел? Катаешься ли ты на нем сейчас?

Аня: Не надоел. Просто на лыжах у меня лучше получается, поэтому и катаюсь на них. Иногда есть желание прокататься на доске, но ее нет, надо у кого-то просить - сложно. Последний раз каталась на Камчатке - мы в день нелетной погоды махнулись с Аней Орловой снарягой.

SNL: У тебя были определенные достижения в бордеркроссе и других снб дисциплинах, не было опасений, что в лыжах не сможешь придти к значимым результатам?

Аня: Скорее достижения были во фрирайде… В бордеркроссе я участвовала всего несколько раз, еще год каталась на жесткой доске и ходила слалом. Но успехи были не насколько значимые. На лыжах я достаточно быстро стала показывать результаты лучше. Хотя и сейчас мои результаты далеки от желаемого…

SNL: Как отнеслись твои катающиеся на сноуборде друзья к смене снаряда?

Аня: Не знаю, надо у них поинтересоваться. На самом деле, времена вражды между лыжниками и сноубордистами прошли, сейчас мы катаем одни и те же склоны, да и в парке лыжники отнюдь не уступают. Со всеми друзьями я могу продолжать кататься и на лыжах.

SNL: Почему ты выбрала именно фрирайд, а не парковый фристайл? Каково сейчас соотношение твоего катания в больших горах и парках (в перильных контестах, я так подозреваю, ты сейчас перестала участвовать абсолютно)?

Аня: Я люблю фрирайд, но мне также очень нравится парк! Просто на всё не хватает времени. Но в этом сезоне я хочу побольше уделять времени фристайлу. А в контестах я не участвую просто потому, что их практически перестали проводить!!! Тем более для девушек. Во всей стране может найдется десяток девчонок, которые хотят слайдить, но на соревнованиях всегда было меньше. Постоянная проблема была - как набрать кворум, хотя бы трех участниц! Фрирайд мне возможно ближе, потому что я люблю природу и горы (избитый штамп, но правда). В парк выезжаю редко, потому что и так с собой вожу две пары лыж - одну для соревнований, другую для паудера. А в парк надо третью, на моих Shiro 183 с талией 119 особо не поджибишь…

SNL: Есть ли у тебя любимое место для катания? Расскажи о нем, пожалуйста.

Аня: Я уверена, что лучшее место для фрирайда - это Роза Хутор. Отличный рельеф, отличный снег, огромные возможности доступны прямо с подъемника. И пока не так быстро раскатывают. Но я вообще люблю путешествовать и узнавать новые места. Главное условие хорошего катания - это не место, а компания! С веселой тусовкой можно круто катнуть и в обычном месте, а в гордом одиночестве невесело кататься даже на самом известном курорте.

SNL: Какие трюки с естественного рельефа ты считаешь наиболее эффектными и какие делаешь сама?

Аня: Мне нравится flatspin, он отлично смотрится с рельефа. Сама никак его не научусь делать нормально:-(.

SNL: Продолжаешь ли тренерскую работу? Если нет, то нет ли сожалений об этом? Коллеги завидуют спонсорам и статусу «фрирайд-звездочки»?

Аня: В Snowpro не тренерская, а инструкторская работа - разница есть. Я продолжаю иногда работать инструктором, но не часто. Сожалений нет, ведь это работа, а всем хочется больше кататься и не работать. Про зависть - не думаю, не такая уж я звезда. О тренерстве я задумывалась, что может это будет логичным продолжением после окончания спортивной карьеры - набрать реальную команду России по фрирайду… Но это предполагает слишком много организационной деятельности, которую я не люблю.

SNL: Продолжаешь ли общение с Аней Орловской (Аня была тем человеком, который возил Аню О. на ее первые контесты и в первые поездки)? Часто ли катаетесь вместе?

Аня: Да, мы иногда общаемся, но реже, чем мне хотелось бы. А катались в последний раз вместе только осенью в снежкоме. Да, вспоминаю нашу поезду летом в Саас-фе, было весело!

SNL: Считаешь ли, что Аня правильно поступила, проигнорировав нашу лыжную сборную по нс, где ее до сих пор очень ждут? Почему?

Аня: Насколько я знаю, она снова собирается попасть в сборную. Я была бы рада, если бы это произошло. У нее единственной есть шансы хорошо выступить. Хотя я не видела остальных девушек из сборной, но у меня уверенность, что Аня лучше.

SNL: Кто или что оказало на тебя наибольшее влияние в вопросе выбора того, чем ты занимаешься и твоих жизненных приоритетов?

Аня: Ой, какой сложный вопрос… Мне кажется, что я в целом плыву по течению, мне легко всё удавалось в жизни. И моментов, когда я стояла перед серьезным выбором, было не так много. Действую я сообразно гедонистическим принципам, то есть стараюсь делать то, что мне нравится. Пока мне нравится кататься и путешествовать - и я стараюсь жить этим.

- Как ты начала кататься на горных лыжах?
- Родители отдали меня в горнолыжную секцию. Сначала хотели в гимнастку, но туда не взяли - сказали, слабая. Класса с 1-го я начала заниматься горными лыжами. Не могу сказать, что мне очень нравилось, или очень не нравилось. Просто ходила и ходила. В своей секции я была, наверно, лучшей. Но на общечеловеческом уровне ничего особенного не достигла, наверно, потому, что очень не люблю соревноваться. Кататься мне нравилось, а соревноваться - нет. В 9-м классе школы я перестала заниматься в секции. Родители сказали: «Хватит. Пора об учебе подумать». Отдали меня в физмат лицей. И все завертелось - другие интересы. Лицей очень много дал мне в плане внутреннего развития, хотя, конечно, это был серьезный переход от полного разгильдяйства в плане учебы к шестидневке. В субботу у нас были 4 пары математики подряд! Когда все нормальные дети отдыхали. Отучилась в лицее и пошла почему-то не на мехмат, а на психологический факультет МГУ. То, что пойду в МГУ, даже не обсуждалось. Ничего другого я не хотела. Благополучно окончила Университет с красным дипломом. А на лыжи вернулась только после того, как лет 7 покаталась на сноуборде.

Как он возник в твоей жизни?
- На 3-м курсе я вернулась горы. До этого занималась альпинизмом - но только летом. И вот раз приехала зимой. Твинтипов или широких лыж для фрирайда тогда не было. Все катались по трассам. Мне это было скучно, я этим все детство занималась. Зато там были прикольные сноубордисты, которые не боялись выезжать за трассы, прыгали, делали трюки. Это было очень интересно, и я встала на сноуборд. И лет 7 каталась только на доске. Стала инструктором. А буквально 3 года назад подумала: «А почему бы мне снова не попробовать лыжи?». И катание на них мне так понравилось, настолько захватило меня, что сейчас это основная моя деятельность. Все что происходит в жизни - связано с лыжами.

А образование, полученное в МГУ, было как-то применено с точки зрения профессии?
- Нет. Просто вариантов не было. Я училась на кафедре психофизиологии. Наука очень интересная и прикольная, но, как и любая другая наука в России, финансово не поддерживается. Чтобы работать в этой области, надо было ехать за границу. В общем, предлагали: «Пожалуйста». Но я немножко патриот, да и бросать все ради науки не хотелось. Осталась в России. Поработала несколько лет в офисе, пока не
пришла к сноуборду и лыжам. В смысле - катанию, как основному роду своей деятельности.

А как ты попала в альпинизм?
- У меня отец мастер спорта. Поэтому без альпинизма я никак не могла обойтись. Еще во время моей учебы в лицее он собрал группу старшеклассников, повез нас в Узункол. Тогда все было по-правильному. Один год - значок, еще год - 3-й разряд, потом - 2-й. Когда 2-й разряд закрыли, еще года два походили сами по себе. А дальше - кто женился, кто еще чего, и мы как-то разошлись. А ходили всегда одной командой. У меня произошел логичный переход в сноуборд. Произошел он через бэккантри лагерь, который Максим Панков организует. Бэккантри - это синтез альпинизма и катания. Примерно через год после того, как встала на доску, я попала в этот лагерь. И мне очень понравилось. Сейчас я уже практически не хожу по горам. Ну, разве что, если по гребню надо дойти куда-нибудь до начала спуска.А почему забросила альпинизм? Просто на все времени нет. Это отдельное занятие, требующее много сил, если ты хочешь развиваться. Сейчас мне интересней лыжи. Они занимают фактически весь год у меня.

А летом ты чего на лыжах делаешь?
- Катаюсь! 3 недели июля - летний лагерь на Эльбрусе. Прошлым летом после него я замечательно съездила в Швейцарию, попрыгала в парках. В августе, правда, побывала в Фанах. Не совсем альпинизм, скорее треккинг.

Ну и как там?
- Все так же красиво! До этого я была там в 1998 г. Наверно, в 2018 г. теперь поеду (смеется). База на Алудинах еще функционирует? Она процветает! Благодаря усилиям Руфины Григорьевны Арефьевой. Когда мы пришли, там множество палаток стояло. Туда можно заказать трансфер прямо из Москвы. Все очень неплохо. Мне понравилось.

Вернемся к лыжам.
- Зима оказывается очень короткой. Ее не хватает на то, чтобы заниматься всеми областями лыж. Зимой хочется фрирайда, а летом - прыгать. Как ты финансируешь свой круглогодичный лыжный проект?
Периодически я езжу работать инструктором по сноуборду. Работаю со «СноуПро». Прелесть состоит в том, помимо веселой компании, что это локальная работа. Организаторы набирают группу, инструкторов и вывозят всех куда-нибудь в горы. Съездил на неделю, заработал денег. Когда в следующий раз захочешь, надо просто заявить о своем желании и надеяться на то, что тебя возьмут.

Куда ты обычно ездишь?
- Работать? Да все равно куда. Финляндия, Австрия, Эльбрус летом - три последних рабочих поездки. Сейчас в Кировск поеду.

Сколько людей в группе?
- Обычно 7. Это оптимальное число. 5 - мало, не очень интересно. Больше 8 - уже много. Если в твоей группе 7 - 8 человек, то и работать интересно, и внимания каждому можешь уделить достаточно.

Получается у тебя обучать? Это все-таки очень отличающаяся от просто катания вещь.
- Я знаю людей, которые здорово катаются, но совершенно не могут научить. И наоборот бывает. В работе инструктора мне, наверно, помогает образование психолога. Я люблю учить, мне это нравится. И надеюсь, что у меня получается. По крайней мере, люди довольны. А это главное. Мы же людей не для соревнований готовим, а просто пытаемся научить их, чтобы они получали удовольствие от катания. Главный критерий - это удовольствие! Пока я не слышала отрицательных отзывов о себе. Но это совершенно отдельное дело, и если ты хочешь кататься, то совмещать
очень тяжело. Поэтому я не буду работать лыжным инструктором - на лыжах я хочу кататься сама.

И что, 2-3 таких поездок хватает, чтобы обеспечить себя и ездить кататься, куда захочешь?
- Ну, не 2-3, а 4-5. И не куда захочешь. Я бы, может, и хотела на Аляску поехать, но сейчас это нереально. Нахожу какой-то разумный компромисс между тем, что хочется, и тем, на что есть деньги. Вообще, этот год очень удачный. Благодаря Ване Малахову, Коле Пиотровскому и компании Action Brothers. Во многих местах мы имеем скидки на катание, проживание. И я не так много трачу на свои поездки. Пока деньги есть. Как только кончатся, пойду работать инструктором. Или в Макдоналдс. Все равно куда. Заработаю денег и буду дальше кататься! (смеется) Я, слава Богу, не обременена никакими обязательствами - у меня нет семьи, нет детей. И не так много денег нужно на катание. Если выбирать дешевые билеты, самой делать визы. Конечно, немного беспокойно, но зато дешевле.

А что родители думают по поводу твоего такого серьезного увлечения горными лыжами?
- Думаю, они будут очень рады видеть мой профайл в «Вертикальном мире». Они сами тесно связаны с горами, любят путешествовать. Мне кажется, они меня понимают.

А прыгать как ты начала? На сноуборде?
- Я пыталась прыгать на сноуборде. Но на лыжах у меня получается лучше. Когда я переходила с доски на лыжи, этому переходу мешала работа инструктором - тогда я больше работала, много ездила. И первое свободное время, которое можно было посвятить лыжам, выпало на летний лагерь. Кроме как прыгать, делать там больше нечего. Вот я и стала прыгать. На лыжах. Это было в позапрошлом году. Тогда же впервые попыталась джиббить. И это мне тоже понравилось. Но сейчас тяжело заниматься и фрирайдом, и ньюскулом. Какие-то соревнования, например, просто совпадают по срокам. Поэтому последнее время я занимаюсь только фрирайдом. Зимой ты катаешься в горах, а не в парке. Но настанет апрель - будет домбайский лагерь, кировский, потом летний лагерь на Эльбрусе. И будет период занятий ньюскулом, прыжками, джиббингом.

То есть ты планируешь совершенствоваться в ньюскуле?
- Да, конечно. Одна из прелестей лыж - в их многогранности. Целина, лес, большие горы, но, кроме этого, и всякие развлечения типа джиббинга. Все очень разнообразно, но и то, и другое очень интересно. И здорово, что можно и тем, и другим заниматься. Конечно, на все времени не хватает, но, надеюсь, я пока еще могу развиваться и во фрирайде, и в ньюскуле. Тем более, мне кажется, что зарубежные райдеры не делают такого четкого разграничения между дисциплинами. Многие ньюскулеры пытаются кататься в больших горах, снимаются в фильмах. При этом они не бросают фристайл, просто дополняют его фрирайдом.

Логично. Зачем все время ньюскулить, когда есть целина?
- Но целина тоже не всегда есть. Летом, например. Самое время для ньюскула. Но даже сейчас, когда у меня было 2 месяца замечательного фрирайда и очень хорошей целины, я периодически думала: «Сейчас бы какую-нибудь перилку!» Не то что бы я прямо все за нее отдала, но хочется разнообразия. И как раз многогранность лыжного спорта дает возможность разнообразить свое катание. Единственное, что никогда не буду пробовать, это спидфлайинг. Боюсь высоты. Даже с парашютом никогда не прыгала. Хотя смотрится спидфлайинг замечательно. И снимает многие преграды. Уже ничего не страшно: 20 м скала - перелетишь.

Но все же это довольно опасный вариант катания. Много народу травмируется. Можно, кстати, затронуть вопрос о травмах, коль уж начали об этом.
- У меня не было травм, и я этим горжусь. Наверно, временами я очень осторожна. За все время катания, что на лыжах, что на доске - не получила ни одной серьезной травмы. Тьфу-тьфу-тьфу.

Что является залогом этого?
- Осторожность. Может, везучесть. Я никогда не делаю чего-то, в чем я не уверена.

А ты тренируешь связки, сухожилия перед сезоном? Растягиваешься?
- Безусловно, перед сезоном стараюсь тренироваться. Не могу сказать, что знаю волшебный набор из 5 упражнений, за счет которых колени станут замечательными. Такого нет. Я бегаю. Люблю велосипед. Не так давно начала заниматься йогой. Очень нравится. Я вообще люблю физическую активность. Во многих вариантах. Когда нет лыж, я стараюсь заняться чем-нибудь еще. В футбол вот играла пару лет. Очень помогает для поддержания формы. Но опасно, все-таки контактная игра. На футболе-то я и получила единственную травму - перелом мизинца. Что помешало мне нормально провести осень. Конечно, может, и надо озаботиться какими-нибудь специальными упражнениями. Но пока я просто стараюсь много двигаться. Я живу рядом с Филевским парком. Из дома вышел - пробежечка на час. Я, вообще, Москву не очень люблю, но мой район зеленый, тихий. Там я еще могу существовать. В последние несколько лет город меняется в худшую сторону, и мне уже тяжело здесь находиться. Даже в те редкие минуты между поездками, что я бываю тут. Стараюсь побыстрее снова куда-нибудь уехать.

Каких успехов удалось добиться в горных лыжах?
- Поскольку катаюсь я недавно, достижений не очень много. В прошлом году в первый раз участвовала во фрирайд-соревнованиях. На Elbrus Open. Не очень удачно. В этом году ездила на Dombai Open и Red Bull Powder Kick в Болгарию. Оба раза заняла 2-е место. На Домбае по оценкам была ближе к 3-й строчке, в Болгарии - к 1-й. Надеюсь, что в следующих соревнованиях выступлю хорошо. Хотя, как я уже говорила, соревноваться не очень люблю. Это всегда фрустрирующая ситуация для меня. Очень волнуюсь. Не понятно почему. Я не боюсь упасть, например. Но просто это не мой формат. Я, скорее, вынуждена участвовать в соревнованиях. Сами по себе они меня не очень прельщают. Лучше просто покататься, посниматься. Вот снимать фильм мне очень нравится. Это занятие, которое меня вдохновляет. А соревнования - это необходимость, к которой я пытаюсь привыкнуть и настроить себя на то, чтобы ехать так, как умею. Пока получается, что на соревнованиях еду сильно хуже, чем при обычном катании. Что касается фристайла, то я участвовала в соревнованиях в рамках прошлогоднего лагеря Vans в Кировске. Заняла 2-е место. Не думала, что так удачно выступлю. Во время летнего лагеря на Эльбрусе участвовала в мужских состязаниях. Ребят было 13, я - одна, но стала 7-й. Немножко горжусь этим! Что будет дальше - не знаю. Сложно согласовать календарь. Мало райдеров, кто занимается и фрирайдом, и ньюскулом. Поэтому организаторы фристайлических мероприятий не смотрят на расписание стартов по фрирайду. Недавно вот были состязания по ньюскулу, но я их пропустила, потому что была в Болгарии. Но надеюсь, что будут какие-нибудь соревнования в ближайших лагерях.

A Freeride World Tour тебя как-то возбуждает?
- Очень! (смеется) Это моя мечта (следующая после профайла в «Вертмире») - поучаствовать в FWT. В этом году в Поляне я впервые увидела эти соревнования в живую. И была восхищена. Это грандиозное событие. Конечно, я мечтаю, что когда-нибудь буду в этой тусовке. Но у меня пока мало опыта. Нужно больше опыта именно участия в соревнованиях, нужно больше опыта во фрирайде, чтобы читать рельеф, лучше выбирать маршрут, понимать, на что обращают внимание судьи. Поэтому я решила, что в этом сезоне не буду пытаться участвовать в туре. Есть вероятность, что в следующем году в России пройдет этап квалификационного тура. Если он состоится, то в нем участвовать буду. В основную сетку FWT пробиться очень трудно. Во-первых, нужно много денег, чтобы ездить на все этапы квалификации - а чем в большем количестве этапов ты поучаствуешь, тем выше твои шансы. А так как очки, заработанные в квалификационных этапах, идут и в зачет основного тура, райдерам, напрямую попадающим в FWT, тоже выгодно выступать в квалификации. И конкуренция огромная. Но в следующем году очень надеюсь хотя бы в одном этапе поучаствовать. Мой любимый анекдот про футбол: «Спонсор сборной России по футболу - «Балтика «О». Надо трезво оценивать свои силы». Так и я - трезво оцениваю свои шансы. Пока они невелики. Участвовать просто для галочки не хочется. Хочется участвовать с какими-нибудь надеждами на успех. А девушки в туре катаются очень круто.

В этом году подобрался очень сильный состав.
- Я была поражена: девочки едут как мальчики. Несколько участниц очень впечатлили агрессивностью, скоростью, устойчивостью.

Кто именно?
- Джессика МакМиллан. Вообще, по именам я плохо помню. По костюмчикам только. Джессика приехала за несколько дней до стартов. С командой из 5 человек. 4 парня и она. И все дни перед соревнованиями, что они раскатывались, Джессика ехала впереди, и мальчики пытались за ней успеть. Умения ехать первой мне тоже не хватает. Я хорошо катаюсь, когда не сама выбираю маршрут, а еду за кем-то. Ну, это нехватка опыта. Вопрос времени и наката в горах. Поэтому начинать надо с малого. Вот в Болгарию съездила на международные состязания. Это, конечно, не FWT. Но все же можно сравнить себя с иностранцами.

Если заняла 2-е место, значит, неплохо получилось.
- Ну, уровень участниц сравним с российскими стартами.

А из мужиков в Поляне тебя кто-нибудь впечатлили?
- Так получилось, что вне соревнований мы много катались с Дрю Табке. Он меня очень поразил своим катанием. Даже один проезд за таким мастером очень много дает тебе, как райдеру. А так, чтобы выделить кого-то одного в состязаниях, - такого нет. Но уровень очень серьезный. Конечно, я больше внимания обращала на проезды девушек. Пыталась сравнивать с нашими девчонками. Пока из наших райдеров лишь единицы участвовали в FWT. Наверно, это реально отражает наш уровень. Конечно, мешает отсутствие серьезного финансирования. Но не это главное. Может, играет роль то, что нет внятных перспектив. Не ясно, куда двигаться. А какие перспективы? Вот есть молодой райдер. Ему кажется, что он хорошо катается. И куда ему двигаться? Непонятно. Институт спонсорства у нас не развит, добиться поддержки сложно. Спонсорство, конечно, не цель, но оно может помочь в достижении целей. Бывает, его получают не лучшие райдеры, а самые, так сказать, представительные. Те, кто умеют себя должным образом показать. При этом не факт, что они представляют собой что-то серьезное с точки зрения катания. Соревнования в России проходят нерегулярно, и их не много. FWT слишком далеко, чтобы простой российский райдер мог всерьез о нем задумываться. Вот и нет мотивации, потому что непонятно, к чему стремиться. Плюс на западе каждый райдер ощущает уверенность в завтрашнем дне. Он выступает в соревнованиях, да, он может убраться в любой момент, но у него нормальная страховка, у него есть уверенность, что в случае чего его попытаются поставить на ноги, что после завершения карьеры он сможет работать инструктором или гидом - а это почетная работа. Не думаю, что наши райдеры уверены в завтрашнем дне. Я, по крайней мере, не знаю, что со мной будет через 5-10-15 лет. Да и система обучения, детский спорт у них лучше поставлены. И людей там больше катается, что тоже влияет на ситуацию в целом. Средний уровень выше. В Поляну приезжали лучшие из лучших, но тот эшелон райдеров, кто идет за ними - очень силен. И многочислен.

Достаточно посмотреть, как катаются иностранные фотографы и операторы.
- Да любого из них на наши соревнования... Они очень круто катаются.

Кого из наших девушек-райдеров можешь выделить?
- Не знаю. Есть девушки, которые хорошо катаются. Но я бы лучше каталась с западными. Если бы мне предоставили возможность выбирать. Или с нашими ребятами. Мне очень понравилось кататься с молодыми домбайскими райдерами. Любой парень среднего уровня катается лучше тебя, поэтому с ним интересно. Я очень рада и по-доброму завидую Веронике Сорокиной, что у нее есть возможность весь сезон кататься с западными райдерами. Уверена, для нее это будет серьезный толчок для повышения уровня. Катание с сильными райдерами - это неоценимый опыт.

А среди зарубежных лыжниц есть кто-нибудь, на кого хотелось бы походить?
- Не сотвори себе кумира. Вообще, мне бы хотелось, чтобы люди, смотря на меня, думали, что едет мальчик. В принципе, мне нравится Мишель Паркер. Хотя она не самая известная лыжница, но ее катание мне импонирует. Сложно объяснить, почему. Вопрос стиля - тонкий вопрос. Есть видео, в котором Сет Мориссон катается в больших горах с Таннером Холлом. Хоть убей, я не замечаю разницы. Хотя первый - мега-фрирайдер, а последний - мега-фристайлер. Я не вижу принципиальной разницы в их проездах - они оба едут офигенно!

Что еще, кроме горных лыж, нравится? Лыжи, как я понимаю, занимают первое место. А дальше?
- Да, безусловно занимают первое место. И единственное. Лыжам посвящено очень много времени. А то время, которое им не посвящено, все равно как-то косвенно с ними связано: я либо билеты покупаю, либо визы оформляю, либо тренируюсь, либо вот интервью даю.
Как и любому человеку, мне нравится поваляться на диване с хорошей книжкой. Недавно Анну Каренину начала читать. В школе чаша сия меня миновала, и это хорошо, потому что я уверена, что тогда не стала бы читать эту книгу так, как читаю сейчас. Сейчас читаю с удовольствием. Когда я в офисе работала, чего-то не хватало, чтобы вот так сесть и почитать. Наверно, жизнь была слишком насыщенной и нервной. А сейчас все спокойней, и очень приятно посидеть с книгой. А телевизор категорически не люблю.

А музыку?
- Спокойно отношусь. Есть определенный набор любимых композиций. Но они любимы не потому, что сами по себе хороши, а потому, что связаны с какими-то определенными воспоминаниями, периодами жизни, ситуациями. Что-то новое появляется достаточно редко. Я не меломан.

Какими ты видишь ближайшие 3 года своей горнолыжной карьеры?
- Я так далеко не заглядываю. Могу о планах на 3 месяца рассказать. Рано строить планы на следующий сезон, этот еще не завершился. Хочется хорошо выступить на Elbrus Open, хочется хорошо покататься и снять качественное видео во Франции, куда мы поедем, очень хочется, чтобы профайл в «Вертмире» получился красивым (смеется), хочется освоить несколько новых трюков в парках. Планы на следующий сезон буду строить по результатам этого. Он до осени четко распланирован. После летнего лагеря я хочу поехать во Францию в парки, а потом мы с друзьями пойдем в поход вокруг пика Ленина - хотим полюбоваться на высокие горы.
Очень сложно что-то планировать, потому что мир наш нестабилен. Лучше ничего не загадывать, а смотреть уже ближе к делу. Люди, которые пытаются распланировать жизнь на несколько лет вперед, временами бывают разочарованы.

Удачно тебе завершить сезон!
- Спасибо! И спасибо моим спонсорам - Haiti и Amplid. Хочу передать приветы всем людям, с которыми мне довелось покататься в этом году! Это было замечательно!

Анна Ханкевич

Дата рождения: 26.09.1979

Анна Ханкевич, по образованию я психолог, с 1986 года катаюсь на лыжах, а с 1999 года - на сноуборде. Активно принимаю участие и часто занимаю первые места в Российских и международных соревнований по фрирайду. В свободное от заездов время воплощаю свои впечатления от соревнований на бумаге, с помощью кисти и красок.

Свою спортивную карьеру фрирайдера начала в сезоне 2009 с участия в соревнованиях Dombay Open (Россия) и Red Bull Powder Kick (Болгария), став второй в обоих стартах. В сезоне 2010 выиграла все Российские соревнования по фрирайду (всего было три старта) и этап Украинского чемпионата. Но главным достижением стала победа на международных соревнованиях по фрирайду серии FWQ - Nissan Mistic Experience (Италия).

Параллельно продолжаю совершенствовать свои навыки в newschool, занимаю уверенную вторую позицию в России среди девушек (Соревнования на Лыжном салоне 2010 - 2ая, Elbrus summer camp contest 2009 - 2ая, Nikita Girlfriends Battle 2008 - 2ая).

Прошлый сезон 2011 я начала с уверенной победы на Sheregirls. Потом я приняла участие в двух этапах FWQ, стала первой на соревнованиях Freeride Battle в Канине (Словения) и третьей на Nendaz Freeride Open в Швейцарии. Моя позиция в мировом рейтинге - 24ая, и результат мог быть лучше. Но мне нравится не только соревноваться, но и участвовать в съемках лыжного видео, поэтому на всё времени не хватает...

Уже три сезона я снимаюсь в команде Action Brothers, которая выпустила фильмы "Ажиотаж" 2009, "Атмосфера" 2010, "Территория Снега" 2011. Во всех фильмах есть мои профайлы. Также в прошлом сезоне я участвовала в съемках лыжного кино "Взгляд" и масштабного теле-проекта Ride The Planet.

С 2004 года я являюсь сертифицированным инструктором Snowpro по сноуборду, а 2008 и по горным лыжам. Периодически провожу занятия в школах, а также мастер-классы и семинары для инструкторов. Со школой Вы можете ознакомиться на сайте: http://snowpro.ru.

Горы для меня всегда были источником вдохновения и восхищения. С малых лет я стремилась в горы, ведь именно здесь познаешь всё величие и красоту мироздания. Лыжи - это один из способов проводить время в горах, в компании близких друзей, получая истинное удовольствие от жизни.

Уже много лет моим Генеральным Спонсором является Спортмастер, который предоставляет одежду Columbia и лыжи Volkl.

В следующих сезонах я планирую выступить на некоторых Российских и международных соревнованиях, а также продолжить съемки в новом фильме от Action Brothers. Кроме того, планируется мое участие в продолжении проекта Ride The Planet.

Познакомиться с моими последними событиями Вы можете на следующих ресурсах:

    По ту сторону хребта Аибга По ту сторону от Красной Поляны, в долине реки Псоу, разделенное на две части рекой-границей между Россией и Абхазией, находится село Аибга....

В продолжение темы:
Руки

Понятие спорт влечет в себе большое разнообразие направлений. С ним всегда ассоциируют подвижность и здоровый образ жизни. Именно о таких активных занятиях и расскажет эта...

Новые статьи
/
Популярные